Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

  • 2 недели спустя...

Дорогие друзья и коллеги!

В этой ветке мы надеемся на активное обсуждение проблем, котрые волнуют пациенские организации в сфере льготного лекарственного обеспечения. Будем рады если вы поделитесь наработанным опытом по отстаиванию права на льготные лекарства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Добрый день! Мы столкнулись с тем, что многие родители не знают от том, что детям до 3-х лет и детям из многодетных семей до 6-ти лет положены бесплатные лекарства. Участковые педиатры об этом не говорят. Мы добились того, чтобы списки бесплатных лекарств были вывешены в регистратурах детских поликлиник. Однако, врачи утверждают, что они не скрывали от пациентов эту информацию, т.к. если лекарства не будут выписаны в достаточном объёме и останутся излишки, то финансирование (которое по их словам итак нерегулярное) будет совсем сокращено.

В этой связи, подскажите, пожалуйста, как можно узнать, каков порядок получения детскими поликлиниками в муниципальных городах лекарств (или средств на лекарства), положенные бесплатно детям до 3-х лет и детям из многодетных семей до 6 лет? Т.е., как организован этот процесс, как часто происходит обеспечение, может ли область не перечислить деньги и, таким образом, лишить поликлиники возможности выписывать бесплатные лекарства? И как часто перечень бесплатных лекарств обновляется (раз в год, раз в месяц)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Добрый день! Мы столкнулись с тем, что многие родители не знают от том, что детям до 3-х лет и детям из многодетных семей до 6-ти лет положены бесплатные лекарства. Участковые педиатры об этом не говорят. Мы добились того, чтобы списки бесплатных лекарств были вывешены в регистратурах детских поликлиник. Однако, врачи утверждают, что они не скрывали от пациентов эту информацию, т.к. если лекарства не будут выписаны в достаточном объёме и останутся излишки, то финансирование (которое по их словам итак нерегулярное) будет совсем сокращено.

В этой связи, подскажите, пожалуйста, как можно узнать, каков порядок получения детскими поликлиниками в муниципальных городах лекарств (или средств на лекарства), положенные бесплатно детям до 3-х лет и детям из многодетных семей до 6 лет? Т.е., как организован этот процесс, как часто происходит обеспечение, может ли область не перечислить деньги и, таким образом, лишить поликлиники возможности выписывать бесплатные лекарства? И как часто перечень бесплатных лекарств обновляется (раз в год, раз в месяц)?

Добрый день!

Постановлением  Правительства РФ от 30 июля 1994 г. N 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения»  http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=35503  утвержден Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно (Приложение N 1).

Согласно данному приложению дети первых трех лет жизни, а также дети из многодетных семей в возрасте до 6 лет имеют право на получение всех лекарственных препаратов бесплатно.

Согласно пункту 4 указанного Постановления органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны:

осуществлять меры по контролю за наличием в аптечных учреждениях независимо от форм собственности лекарственных, профилактических и диагностических средств и изделий медицинского назначения, вошедших в обязательный ассортиментный перечень. При отсутствии в аптечных учреждениях лекарственных, профилактических и диагностических средств и изделий медицинского назначения, входящих в обязательный ассортиментный перечень, - принимать соответствующие меры;

своевременно обеспечивать оплату лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых в установленном порядке населению по рецептам врачей бесплатно или со скидкой;

 

Согласно ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 декабря 2004 г. №328 утвержден Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=128779

 

В разделе II. Предоставление гражданам социальных услуг в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов указано:

2.1. За предоставлением необходимых лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения граждане обращаются в лечебно-профилактические учреждения, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, за предоставлением специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов - в лечебно-профилактические учреждения, оказывающие медико-генетическую помощь.

В регистратуре лечебно-профилактического учреждения, оказывающего первичную медико-санитарную помощь, или лечебно-профилактического учреждения, оказывающего медико-генетическую помощь (далее - лечебно-профилактические учреждения), на гражданина заводится Медицинская карта амбулаторного больного или История развития ребенка с маркировкой литерой "Л" и указанием страхового номера индивидуального лицевого счета (далее - СНИЛС).

2.2. При обращении в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий право на получение набора социальных услуг, справку, выданную Пенсионным фондом Российской Федерации. В Медицинской карте амбулаторного больного или Истории развития ребенка отмечается срок, в течение которого гражданин имеет право на предоставление государственной социальной помощи.

Граждане предоставляют страховой полис обязательного медицинского страхования.

2.3. При обращении гражданина в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение врач (фельдшер) по результатам осмотра выписывает рецепт по установленной форме на лекарственные препараты, изделия медицинского назначения и специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов в соответствии с перечнем лекарственных препаратов, в том числе перечнем лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения, перечнем изделий медицинского назначения и перечнем специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов (далее - Перечни), утверждаемыми в установленном порядке Минздравсоцразвития России.

2.4. Лечебно-профилактическое учреждение предоставляет информацию об аптечных учреждениях, осуществляющих отпуск гражданам лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, выписанных в соответствии с Перечнями.

2.5. Отпуск аптечными учреждениями изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов (за исключением синонимической и аналоговой замены) осуществляется в порядке, установленном для отпуска лекарственных препаратов.

2.5.1. В целях повышения доступности обеспечения лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации определять условия доставки лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения в пределах полномочий, установленных статьей 4.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" <*>.

2.7. В случае временного отсутствия лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, необходимых гражданину, аптечное учреждение организует в течение 10 рабочих дней с даты обращения его отсроченное обслуживание или осуществляет отпуск аналогичного лекарственного препарата, предусмотренного Перечнем лекарственных препаратов, взамен выписанного или иного лекарственного препарата по вновь выписанному рецепту.

2.8. При нахождении гражданина на территории другого субъекта Российской Федерации он может обратиться в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение и при предъявлении документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, а также выписки из Медицинской карты амбулаторного больного или Истории развития ребенка с указанием СНИЛС ему должен быть выписан рецепт на необходимые лекарственные препараты, изделия медицинского назначения и специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов с отметкой "иногородний" в правом верхнем углу при наличии медицинских показаний.

Таким образом, из вышеуказанного Постановления следует, что у ребенка до трех лет (у ребенка до 6 лет из многодетной семьи) имеется железное право на получение лекарственного препарата бесплатно, независимо от того, выделены деньги областью или нет. В каждом регионе РФ обязательно утверждается программа, предусматривающая разработку мер по обеспечению граждан лекарственными препаратами. Программа содержит статьи с указанием размера выделенных денежных средств. Родителю знать о размере данных средств и сколько уже исчерпано по статье денег не нужно. Разговоры врачей о том, что рецепт не будет выписан, т.к. нет денег в бюджете незаконны! И является отказом в оказании медицинской помощи, а это уже уголовное преступление. 

Согласно выше отраженному Приказу рецепт, выписанный врачом должен быть отоварен аптекой (врач должен сказать в какой) либо, если нет лекарства, то рецепт обязательно нужно зарегистрировать! и его отоваривание может быть отложено на 10 дней. В любом случае, врач выписывает рецепт по МНН. Аптека должна предложить к выдаче препарат с данным МНН.

 

Если вам отказали в выдаче рецепта на получение лекарства бесплатно либо в аптеке зарегистрировать рецепт и выдать препарат, иными словами право на получение лекарства нарушено, то необходимо в обязательном порядке жаловаться:

1. В прокуратур города.

2. В Росздравнадзор.

3. В министерство здравоохранения- в отдел экспертизы качества оказания медицинской помощи.

4. Уполномоченному по правам ребенка.

 

Все структуры очень живо работают с жалобами граждан и могут провести проверку относительно финансирования, обеспеченности лекарствами и т.п.

В жалобе нужно указать, что заявитель является родителем (мамой, папой) ребенка ФИО число, месяц, год рождения. Указать, когда и какой диагноз поставлен. В какой поликлинике проходите лечение. Какой препарат был назначен, но рецепт не выписан. Или выписан, но не отоварен. Если проблемы возникли с аптекой, указать наименование аптеки, адрес расположения. К жалобе приложить свидетельство о рождении ребенка, желательно копию мед.карты с отражением диагноза. Рецепт (если есть). 

 

Если, я не полно ответила на вопрос, пишите. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть еще один путь решения проблемы- позвонить в  страховую компанию по телефону, указанному в  полисе ОМС ребенка. Именно страховые компании  должны заниматься защитой застрахованных лиц в рамках закона . Иногда они это делают очень успешно, знаю по отзывам наших пациентов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги и участники форума!

прошу поделиться опытом получения лекарственного препарата, закупленного на средства регионального бюджета. Если имеется судебная практика, также прошу рассказать о ней!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По нашему опыту, Чаще всего не выписывают рецепты на отсутствующие в данный момент препараты. Самый простой способ. Пишите в 2-х экземплярах заявление на имя гл.врача с просьбой обеспечить Вашего ребенка необходимыми лекарствами. Регистрируете заявление. Если в течении 30 дней Вы не получите лекарство, то со вторым экземпляром обращаетесь в прокуратуру. Этот документ является доказательством того, что Вашего ребенка не обеспечили лекарством.

Наша судебная практика есть на сайте. Все суды по обеспечению лекарствами мы выиграли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Часто пациенты, к сожалению, не имеют этих 30 дней. Но другого варианта, к сожалению, нет. Действительно, чиновники имеют право ответить через 30 дней. Чтобы добиться максимального эффекта, мы рекомендуем пациентам в обращении помимо главврача ЛПУ в копии адресатов ставить территориальный орган Росздравнадзора, местный орган управления здравоохранением, неплохо и губернатору напоминать о том, как его подчиненные обеспечивают лекарствами льготников. Вот тогда есть надежда, что с ответом не будут тянуть 30 дней. На практике так чаще и выходит. А в прокуратуру, да, имеет смысл обращаться только после формальной отписки или отрицательного ответа. Иначе просто перешлют в орган управления здравоохранением. Суд, пожалуй, крайняя инстанция. Кстати, на днях одна наша пациентка из Подмосковья выиграла при нашей и прокуратуры правовой поддержке иск у Минздрава в Красногорском суде по иску о необеспечении препаратом. Ждем вступления в силу решения суда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги и участники форума!

прошу поделиться опытом получения лекарственного препарата, закупленного на средства регионального бюджета. Если имеется судебная практика, также прошу рассказать о ней!

В Волгоградской области было выиграно несколько судов по обеспечению больных лекарственными препаратами. По решению судов 3 больных рассеянным склерозом и 6 больных онкогематологическими заболеваниями ( все, кто подал заявление в прокуратуру) были обеспечены необходимым лечением. 

Для того, чтобы выиграть суд необходимо грамотно составить заявление в прокуратуру. Помещаю "образец". Туда необходимо добавить личные обстоятельства. Они у всех разные.

Прокурору Волгоградской области

Чурикову Владимиру Викторовичу

400131, Россия,

г. Волгоград, пр-кт Ленина, 8

от

Ж А Л О Б А

Я………., являюсь инвалидом 3 группы в связи с заболеванием Рассеянный Склероз (РС), которое входит в число редких, наиболее высоко затратных заболеваний. Современное эффективное лечение РС требует пожизненного регулярного приема лекарственных препаратов. Большие перерывы в лечении  вызывают необратимые изменения в организме, и дальнейший прием препарата становится неэффективен и бесполезен. 

Болен рассеянным склерозом с 2006г. Начал принимать препарат Интерферон бета -1а 44мкг, под торговым наименованием «Ребиф» с 2008г. С января 2012г. начал принимать препарат Интерферон бета-1а 12 млн ЕД под торговым наименованием «Генфаксон». Был закуплен этот препарат. На нем состояние стало ухудшаться. После обследования препарат отменили, т.к. при прекращении приема препарата наблюдалось улучшение. 30.03.12г. был назначен препарат  Глатимера ацетат под торговым наименованием «Копаксон», на который произошла аллергическая реакция и значительное ухудшение.  Препарат был отменен. Было рекомендовано продолжить лечение препаратом Интерферон бета-1а под торговым наименованием «Ребиф». С марта месяца 2012 года я из-за отсутствия препарата не имею возможности лечиться. За время отсутствия препарата перенесено 3 госпитализации и зафиксировано 3 сильных обострения. На данный момент нахожусь в стационаре снова с обострением.

 Несвоевременное и нерегулярное обеспечение препаратом приводит к тяжелым, необратимым процессам в организме, способным привести к быстрой инвалидизации.

         Пунктом «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установлено, что социальная защита отнесена к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Установление конкретных способов и объемов такой защиты, отнесено к компетенции законодателя.

Пунктом 24 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, социальной поддержки ветеранов труда и др., в том числе за счет предоставления субвенций местным бюджетам и т.д.

Частью 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации предусмотрено право каждого гражданина  на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета страховых взносов и других поступлений.

На основании п.8 ст.6.1 Федерального закона от 17.07.1999 года №178-ФЗ « О государственной социальной помощи» инвалиды имеют право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в том числе на обеспечение необходимыми лекарственными препаратами.

Статьей 13 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» оказание квалифицированной медицинской помощи инвалидам осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. А органы государственной власти субъектов в соответствии с федеральной программой разрабатывают и утверждают территориальные программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи. При этом орган государственной власти субъекта РФ вправе за счет доходов бюджета субъекта, бюджетов муниципальных образований и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования определять в территориальной программе дополнительные условия и объемы оказания медицинской помощи.

Медицинская помощь на территории РФ оказывается за счет бюджетных ассигнований всех бюджетов бюджетной системы.

Согласно п.п.2,3 статьи 16 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья отнесены разработка, утверждение и реализация программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения,  разработка, утверждение и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования.

На основании п.1, п.5 статьи  37,  медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи. Назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии.

На основании  п.3 статьи 80, при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан:

1) оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи;

2) назначение и применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, - в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям;

Врач при  определении способа лечения пациента не может быть ограничен каким-либо перечнем лекарственных препаратов, в противном случае это приведет к нарушению прав граждан на охрану здоровья, гарантированное ст.41 Конституции РФ.

В соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 года №890, я имею право на бесплатное обеспечение лекарственными препаратами, т.к болею Рассеянным склерозом. Согласно п.4 Постановления Правительства РФ от 30 июня 1994 г № 890 «Об утверждении перечня лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предписано своевременно обеспечивать оплату лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых в установленном порядке населению по рецептам врачей бесплатно или со скидкой.

 Кроме того, в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21.10.2011 г. № 856, органы государственной власти субъектов Российской Федерации в рамках территориальных программ вправе за счет бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований и бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования определять дополнительные условия и объемы оказания медицинской помощи, включая закупку лекарственных средств.

При  этом  ст.  4.1  Федерального  закона  "О  государственной социальной  помощи"  определено,  что  с  1  января 2008 г. органам государственной  власти субъектов Российской Федерации переданы для осуществления  следующие  полномочия Российской Федерации в области оказания   государственной   социальной   помощи   в   виде  набора социальных   услуг:  организация  размещения  заказов  на  поставки лекарственных  средств,  изделий  медицинского  назначения, а также специализированных      продуктов     лечебного     питания     для детей-инвалидов;  заключение  по  итогам размещения государственных заказов   на   поставки   лекарственных   средств   соответствующих государственных   контрактов;   организация  обеспечения  населения лекарственными    средствами,   закупленными   по   государственным контрактам.

Таким  образом, обеспечение лекарственными средствами граждан, имеющих    право    на    получение   социальной   помощи,  должно осуществляться  на  основе  государственных контрактов, заключаемых уполномоченными органами    государственной власти   субъектов Российской Федерации с фармацевтическими организациями.

Органы власти (собственники этих учреждений) должны обеспечивать доступность и полноту медицинской помощи. Лекарственная помощь входит в понятие медицинской помощи, поскольку невозможно представить себе иную столь же важную медицинскую помощь, необходимую для меня, кроме обеспечения необходимым лекарством.

         На основании изложенного, прошу Вас рассмотреть настоящее обращение и принять меры прокурорского реагирования в целях решения вопроса моего обеспечения жизненно необходимым лекарственным средством по жизненным и медицинским показаниям препаратом Ребиф (Интерферон -1а 44мкг).

На основании ч.1.ст.45 ГПК РФ, ст.26, 27 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», прошу рассмотреть вопрос о защите моих прав и законных интересов. В связи с этим, даю согласие на нарушение врачебной тайны, касающейся моего заболевания.

 

Приложение на ___________ листах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кроме того помещаю методические рекомендации.

Методические рекомендации по подготовке

и проведения судебного процесса

по обеспечению лекарственными средствами,

(можно использовать для подготовки к визиту к чиновникам)

 

На основании п. 6 ст. 53 Гражданского процессуального кодекса РФ  полномочия представителя в процессе могут быть определены устным заявлением доверителя непосредственно в судебном заседании с занесением в протокол. Т.е., пациент, права которого вы пришли защищать в суде, во время начала судебного процесса, имеет право в устной форме заявить о том, что он ходатайствует перед судом, что его интересы в суде будет представлять Сидоров Иван Петрович. В этом случае нотариальная доверенность не требуется. Суд может в этом случае обязать пациента написать письменное заявление непосредственно в ходе заседания.

         Кроме этого, обращаю внимание на то, что в суде необходимо доказать отсутствие обеспечения препаратами. Согласно ст. 56 ГПК РФ  «каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений». Процесс носит состязательный характер и доказать свою правоту это обязанность, причем доказывать необходимо опираясь не только на нормативно-правовые акты, но и обратить внимание суда на физическое и медицинское состояние истца (пациента).

         Судебный процесс состоит из нескольких стадий, но я остановлюсь только на стадии, когда идет процесс представления доказательств.

 

1.     Необходимо кратко изложить ситуацию:

·        Когда, кем и какой препарат назначен. В названии препарата необходимо указать его Международное непатентованное наименование (МНН) и торговое наименование. В нашей ситуации необходима ссылка на Международное непатентованное наименование (МНН) Интерферон бета1б или Интерферон бета1а (или другой препарат).

Необходимо ссылка на рекомендацию, каким лечебным учреждением она выдана. В случае, если имеется отказ в обеспечении с формулировкой «корректирование лечения», необходимо сослаться на подведомственность лечебного заведения и приоритет назначения лечения ведущими специалистами. Кроме того, необходимо в обязательном случае заострить внимание на том, что препарат назначен по жизненным показаниям.

·        По какой причине назначен лекарственный препарат: непереносимость, резистентность и т.д. Обратите внимание суда на нетипичное течение болезни и невозможность дальнейшего приема препарата.

·        Указать суточную дозировку, а также необходимая месячная и годовая потребность. Необходимо учитывать, на какой срок (28 или 30 дней) хватает упаковки и из этого исходить при расчете годовой потребности.

·        Куда и когда пациент обращался по вопросу обеспечения и какие получены ответы из организаций, куда он обращался.

2.     Чтобы судье было легче разобраться в вопросе по существу, кратко расскажите о самой болезни, о тяжести  заболевания. Обязательно заострите внимание на непрерывности лечения, сделав акцент на то, что хотя лечение и дорогостоящее (назовите стоимость месячного курса), пациенты чувствуют себя настолько хорошо, что многие продолжают паботать. Дополнительной  помощью могут послужить материалы по РС авторитетных медицинских центров или ведущих специалистов.

3.     Обосновать назначение препарата и необходимость в продолжение лечения можно на основании выписки из истории болезни, медицинской карте, консультаций и т.д. Здесь необходимо подчеркнуть, что на основании стандарта лечения, который носит рекомендательный характер, назначена терапия именно этим препаратом  по жизненным и медицинским показаниям.

На основании п. 1 ст. 13 Федерального закона РФ №61-ФЗ от 12.04.2010 года «Об обращении лекарственных средств» лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Данные лекарственные препараты включены в Государственный реестр лекарственных средств.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 12.02.2007 N 110(ред. от 20.01.2011)"О порядке назначения и выписывания лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания", п. 1.4. «Инструкции о порядке назначения лекарственных средств»

При оказании амбулаторной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в случаях типичного течения болезни назначение лекарственных препаратов осуществляется исходя из тяжести и характера заболевания, согласно утвержденным в установленном порядке стандартам медицинской помощи и в соответствии с перечнем лекарственных препаратов, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18 сентября 2006 г. N 665 "Об утверждении перечня лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи" (зарегистрирован Минюстом России 27 сентября 2006 г. N 8322).

Стандарт лечения хронического миелолейкоза (ХМЛ), утвержденный Приказом Минздравсоцразвития №704 от 14 ноября 2007 г., согласно п.2, носит рекомендательный характер. Схема лечения, согласно стандарта лечения, оказалась неэффективной и требуется терапия препаратом Нилотиниб/Дазатиниб, что подтверждается рекомендациями специалистов.

На основании п.1, п.5 статьи  37 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации",  медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи. Назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии.

Лекарственный  препарат Нилотиниб/Дазатиниб включен в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2012 год распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2011 г. № 2199-р.

Врач при  определении способа лечения пациента не может быть ограничен каким-либо перечнем лекарственных препаратов, в противном случае это приведет к нарушению прав граждан на охрану здоровья, гарантированное ст.41 Конституции РФ.

Приложением №1 Постановления Правительства РФ от 30.07.1994 года № 890 определено, что лица, имеющие онкологическое заболевание, обеспечиваются всеми лекарственными средствами бесплатно.

При подготовке к заседанию в обязательном порядке изучите местное законодательство по вопросу обеспечения лекарственными препаратами:

1) Положение о Министерстве (Комитете) здравоохранения региона.

2) Территориальную программу госгарантий на текущий и прошедший год.

3) Территориальные программы социально значимых заболеваний, онкологии и др.

4.     Необходимо доказать наличие перерывов в приеме препарата (если имеет место прекращение обеспечения  во время приема лек.средств) на основании записей в лечебной документации (мед.книжках, справках и др.), на основании дат  выписки рецептов и фактического получения препарата. Если осуществлялся прием препарата с перерывами, то необходимо посчитать по дням сколько дней был перерыв в приеме, с какого по какое число не принимался препарат и каковы были причины.

5.     Последствия перерывов и неприема препаратов (тяжелая инвалидизация, резкое необратимое ухудшение сосотояния).

6.     Предоставьте судье решения судов по аналогичным вопросам из других регионов. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 9 месяцев спустя...

 Добрый день!

 У меня   дважды приключилась  интересная ситуация по льготным лекарствам.

1.) Врач  и я не зная что лекарство льготное, хотела выписать мне на клочке бумаги название  назначенного лекарства, но  я попросил, чтобы врач выписала на бланке. Она выписала ф.№107-1/у. Я купил лекарство, а дома выяснил, что оно есть в перечне бесплатных. Дальше у меня появился понос, и оказалось, что врач назначил лекарство не по стандарту(поставленному диагнозу). Я от услуг врача отказался и пошел к другому врачу который отменил лекарство, записав в мед. карту.  В аптеке 3 днями позже  мне предложили выдать положенное мне бесплатное лекарство! Я отказался, т.к  у меня другой диагноз, и диарея от него. Я подал заявление в прокуратуру, чтобы мне вернули деньги, т.к лекарство мне не подходит. Прокуратура передала  в комитет здравоохранения, от которого я получил ответ. В котором со ссылкой на объяснительную врача, мне заявлено, что я отказался от лекарства сказав "  я сам в состоянии купить данный препарат". Затем врач  якобы  через зав. аптекой передала, чтобы я подошел к врачу и забрал рецепт 148-1/у-06.  К зав. аптекой я обращался, когда  уже был понос, чтобы выяснить  можно ли получить по бланку ф.№107-1 препарат бесплатно, так  как первый раз видел бланк.  По кассовому чеку я купил лекарство 13.6.15г., а  из объяснительной  врача обратился к зав. аптекой 14.06.15г.( фактически 17.06). В итоге комитет  здравоохранения информирует меня , что доказать факт отказа выписки мне льготного рецепта врачом не представляется возможным. Врачу указано на недопустимость оформления рецептурного бланка ф.№107-1/у отдельным категориям граждан. 

 

2.) Через 3 месяца уже профильный специалист, при наличии  маркированной  мед. карты, выдала мне кусок бумажки с указанием какие лекарства, должен купить. На этот раз, я не стал требовать заполнения бланка ф.№107 и взял  бумажку. Лекарство не покупал. И о чудо! Оба лекарства опять были в перечне льготных. Подал жалобу с бумажкой   через прокуратуру в комитет здравоохранения , жду 30+ 7 дней ответа.

 

При наступлении на грабли, что делать при  очередной выписке лекарств мне теперь понятно. По второму случая, я думаю проблем не будет. А вот с моей неординарностью(по мнению врача )  в первом случаю, что делать( что светит) не знаю! Может кто посоветует.

Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подскажите — интернет говорит, что мама имеет право на бесплатные лекарства (у нее диабет), но ни участковый врач, ни провизоры не могут объяснить, как это право реализуется(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подскажите — интернет говорит, что мама имеет право на бесплатные лекарства (у нее диабет), но ни участковый врач, ни провизоры не могут объяснить, как это право реализуется(

Нина. Вы не написали.

1. является Ваша мама инвалидом. 

2. Вас интересует как получить право, или его реализовать.

3. не мало важно, Вы москвичи, или нет.

4. про какие лекарства ведется речь? Т.к даже для льготников существует утвержденный перечень лекарств. И в этом перечне льготнику нужно  ориентироваться по АТХ препарата, - могут выписать платный рецепт на заменитель, с разными вспомогательными веществами( крахмал, лактоза и т.п), но с одним основным! Будьте внимательны! Суть написанного в этом пункте поймете на сайте  --   

http://www.ros-med.info/reestr-ls/

 Как  реализовать право описано в приказе минздрава№1175н.

Если мама льготник, то на  её мед. карте участковый врач( приказ  минздрава №834н -2014г., или  старый №255) должен поставить соответствующий знак.

Читает ли эти посты Ваша мама?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подскажите — интернет говорит, что мама имеет право на бесплатные лекарства (у нее диабет), но ни участковый врач, ни провизоры не могут объяснить, как это право реализуется(

 Посмотрел на примере Нижегородской области.

 Если мама не инвалид, а диабетик, то только  иглы к  шприц -ручкам  для инсулина,  тест полоски для гликемии, и препараты пункт№7 таблицы  Читайте, изучайте  в  прикрепленном файле .

удачи!

 Это мои  рассуждения!!!!

ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ НАСЕЛЕНИЮ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ.docx

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Восстановить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...
×
×
  • Создать...