Jump to content

Стратегии работы с пациентами, обратившимися в НКО


Recommended Posts

Добрый день!

Определить условия, при которых можно было точно сказать, какая стратегия должна быть использована можно.

Это зависит от грамотности пациентов, 

У нас как раз обсуждение посвящено тому, чтобы эти условия определить. Как Вы видите это условия?

Интересная мысль про грамотность пациента. Объясните, пожалкуйста, как Вы понимаете эту грамотность (опыт в защите прав, личные компетенции, который позволяют быстро ориентироваться, определенное образование или уровень робразования).

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 53
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Полагаю из сказанного можно сделать вывод, что выбор варианта работы с пациентами зависит не от нозологии и региона, а 1) от правой грамотности гражданина, 2) его активности и желании помочь себе самостоятельно. Если нет активности, то не помогут ни школы, ни активист НКО. 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

 

Добрый день!

Определить условия, при которых можно было точно сказать, какая стратегия должна быть использована можно.

Это зависит от грамотности пациентов, 

У нас как раз обсуждение посвящено тому, чтобы эти условия определить. Как Вы видите это условия?

Интересная мысль про грамотность пациента. Объясните, пожалкуйста, как Вы понимаете эту грамотность (опыт в защите прав, личные компетенции, который позволяют быстро ориентироваться, определенное образование или уровень робразования).

 

 Нам приходится работать с людьми из разных социальных групп, с разным уровнем правовой грамотности и с разным образовательным уровнем вообще.

было бы неплохо разработать методички для решения типовых проблем именно наших целевых групп и раздавать на школах участникам. 

Link to comment
Share on other sites

Школа дает общее понимание о правах, действующих законах, порядке оказания медицинской помощи, взаимодействии с профильной НКО. К сожалению, когда пациент сталкивается с конкретной проблемой он обо всем забывает. Тут уже нужен индивидуальный подход. Но все равно шаблон действий есть. Например, пациент говорит, что плохо переносит препарат. Начало работы здесь - добиться внесения этой информации в историю болезни (как минимум) и в систему фармаконадзора. Без этого помочь практически невозможно. Да, действительно, пациенты боятся писать жалобы, но без обращения пациента мы редко когда сможем ему помочь. Я предлагаю писать на имя руководителя НКО, более сгладить формулировки и это дает свой результат - пациент оформляет письменное обращение.

Если мы видим, что пациент не справится без нас с проблемой мы начинаем детальное сопровождение (подсказываем текстовки, рекомендуем куда пойти на встречу и что говорить и т.д.), но бывает, что пациент достаточно активен и грамотен и ему достаточно объяснить его права, алгоритм действий.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Полагаю из сказанного можно сделать вывод, что выбор варианта работы с пациентами зависит не от нозологии и региона, а 1) от правой грамотности гражданина, 2) его активности и желании помочь себе самостоятельно. Если нет активности, то не помогут ни школы, ни активист НКО. 

 Активность пациента нужно формировать! положительным опытом, правовой  и психологической поддержкой. 

 
 
Link to comment
Share on other sites

 

 

Добрый день!

Определить условия, при которых можно было точно сказать, какая стратегия должна быть использована можно.

Это зависит от грамотности пациентов, 

У нас как раз обсуждение посвящено тому, чтобы эти условия определить. Как Вы видите это условия?

Интересная мысль про грамотность пациента. Объясните, пожалкуйста, как Вы понимаете эту грамотность (опыт в защите прав, личные компетенции, который позволяют быстро ориентироваться, определенное образование или уровень робразования).

 

 Нам приходится работать с людьми из разных социальных групп, с разным уровнем правовой грамотности и с разным образовательным уровнем вообще.

было бы неплохо разработать методички для решения типовых проблем именно наших целевых групп и раздавать на школах участникам. 

 

Значит есть еще одна из стратегий работы с пациентами. Раздача методичек. Этот опыт тоже применяется в Ростове и Таганроге на школах. 

Link to comment
Share on other sites

 

 

Добрый день!

Определить условия, при которых можно было точно сказать, какая стратегия должна быть использована можно.

Это зависит от грамотности пациентов, 

У нас как раз обсуждение посвящено тому, чтобы эти условия определить. Как Вы видите это условия?

Интересная мысль про грамотность пациента. Объясните, пожалкуйста, как Вы понимаете эту грамотность (опыт в защите прав, личные компетенции, который позволяют быстро ориентироваться, определенное образование или уровень робразования).

 

 Нам приходится работать с людьми из разных социальных групп, с разным уровнем правовой грамотности и с разным образовательным уровнем вообще.

было бы неплохо разработать методички для решения типовых проблем именно наших целевых групп и раздавать на школах участникам. 

 

 

 

Добрый день!

Определить условия, при которых можно было точно сказать, какая стратегия должна быть использована можно.

Это зависит от грамотности пациентов, 

У нас как раз обсуждение посвящено тому, чтобы эти условия определить. Как Вы видите это условия?

Интересная мысль про грамотность пациента. Объясните, пожалкуйста, как Вы понимаете эту грамотность (опыт в защите прав, личные компетенции, который позволяют быстро ориентироваться, определенное образование или уровень робразования).

 

 Нам приходится работать с людьми из разных социальных групп, с разным уровнем правовой грамотности и с разным образовательным уровнем вообще.

было бы неплохо разработать методички для решения типовых проблем именно наших целевых групп и раздавать на школах участникам. 

 

 

Елена, а что Вы понимаете под правовой грамотностью? Это грамотность в решении вообще правовых вопросов в любых ситуациях или это грамотность применительно к защите прав именно пациентов? (Я понимаю, что люди разные, как раз и хочется понять, где эта грань, как выявить, грамотен ли пациет. И вообще, если он грамотный, зачем ему помощь нужна от НКО.)

Link to comment
Share on other sites

 

 

 

Добрый день!

Определить условия, при которых можно было точно сказать, какая стратегия должна быть использована можно.

Это зависит от грамотности пациентов, 

У нас как раз обсуждение посвящено тому, чтобы эти условия определить. Как Вы видите это условия?

Интересная мысль про грамотность пациента. Объясните, пожалкуйста, как Вы понимаете эту грамотность (опыт в защите прав, личные компетенции, который позволяют быстро ориентироваться, определенное образование или уровень робразования).

 

 Нам приходится работать с людьми из разных социальных групп, с разным уровнем правовой грамотности и с разным образовательным уровнем вообще.

было бы неплохо разработать методички для решения типовых проблем именно наших целевых групп и раздавать на школах участникам. 

 

 

 

Добрый день!

Определить условия, при которых можно было точно сказать, какая стратегия должна быть использована можно.

Это зависит от грамотности пациентов, 

У нас как раз обсуждение посвящено тому, чтобы эти условия определить. Как Вы видите это условия?

Интересная мысль про грамотность пациента. Объясните, пожалкуйста, как Вы понимаете эту грамотность (опыт в защите прав, личные компетенции, который позволяют быстро ориентироваться, определенное образование или уровень робразования).

 

 Нам приходится работать с людьми из разных социальных групп, с разным уровнем правовой грамотности и с разным образовательным уровнем вообще.

было бы неплохо разработать методички для решения типовых проблем именно наших целевых групп и раздавать на школах участникам. 

 

 

Елена, а что Вы понимаете под правовой грамотностью? Это грамотность в решении вообще правовых вопросов в любых ситуациях или это грамотность применительно к защите прав именно пациентов? (Я понимаю, что люди разные, как раз и хочется понять, где эта грань, как выявить, грамотен ли пациет. И вообще, если он грамотный, зачем ему помощь нужна от НКО.)

 

Как правило активисты НКО знают, кто грамотен и активен, а кого за ручку нужно везде водить. Это из общения с пациентами видно. К каждому человеку нужен свой индивидуальных подход

Link to comment
Share on other sites

Грамотность - это знание своих возможностей.Так например  больной с храническим заболивание , становится "профессиональным "больным и я считаю просто обязан знать основапологающие документы  по охране здоровья и правах пациента. Это как водитель за рулём должен быть с правами

Link to comment
Share on other sites

Школа дает общее понимание о правах, действующих законах, порядке оказания медицинской помощи, взаимодействии с профильной НКО. К сожалению, когда пациент сталкивается с конкретной проблемой он обо всем забывает. Тут уже нужен индивидуальный подход. Но все равно шаблон действий есть. Например, пациент говорит, что плохо переносит препарат. Начало работы здесь - добиться внесения этой информации в историю болезни (как минимум) и в систему фармаконадзора. Без этого помочь практически невозможно. Да, действительно, пациенты боятся писать жалобы, но без обращения пациента мы редко когда сможем ему помочь. Я предлагаю писать на имя руководителя НКО, более сгладить формулировки и это дает свой результат - пациент оформляет письменное обращение.

Если мы видим, что пациент не справится без нас с проблемой мы начинаем детальное сопровождение (подсказываем текстовки, рекомендуем куда пойти на встречу и что говорить и т.д.), но бывает, что пациент достаточно активен и грамотен и ему достаточно объяснить его права, алгоритм действий.

 

Мне кажется, это вопрос мотивации людей: очень небольшой процент народа учится превентивно, соответственно, будет разбираться в механизмах защиты прав. Человек будет вникать, тогда когда право уже нарушено. И задачи школ - как раз учить распознавать  ситуации нарушения прав. Так?

Link to comment
Share on other sites

Стратегии работы с пациентами зависят от индивидуальной особенности пациента. И разграничить их нельзя, только применение в совокупности даст результат

Link to comment
Share on other sites

 

Елена, а что Вы понимаете под правовой грамотностью? Это грамотность в решении вообще правовых вопросов в любых ситуациях или это грамотность применительно к защите прав именно пациентов? (Я понимаю, что люди разные, как раз и хочется понять, где эта грань, как выявить, грамотен ли пациет. И вообще, если он грамотный, зачем ему помощь нужна от НКО.)

 

Процитирую ответ. на Ваш вопрос ответил Жулёв Ю.А.

Если мы видим, что пациент не справится без нас с проблемой мы начинаем детальное сопровождение (подсказываем текстовки, рекомендуем куда пойти на встречу и что говорить и т.д.), но бывает, что пациент достаточно активен и грамотен и ему достаточно объяснить его права, алгоритм действий."

Link to comment
Share on other sites

Хочу еще прокомментировать "боязнь пациента". Тут есть много объективных обстоятельств для такого поведения. Мы должны понимать, что пациент с хроническим заболеванием полностью зависит от конкретного ЛПУ, а иногда и от конкретного врача (иногда значительную часть своей жизни). Некое "крепостное право". О выборе ЛПУ и врача можно только мечтать. Никто не хочет испортить отношения. Поэтому я для себя оправдываю многих, но нужно найти обходные пути. По жалобе я уже написал в своем посте выше. Иногда даже заменив слово "жалоба" на "обращение" подталкиваешь пациента к действию. Бывает идем к руководству ЛПУ и говорим об "общих" проблемах (если ситуация позволяет). Сам факт, что пациент обратился со своей бедой к нам уже говорит о том, что он созрел для определенных действий, т.к. основная масса, к сожалению, просто молчит и ждет "манны небесной". Еще помогают примеры из жизни, которые демонстрируют, что люди отстаивающие свои права добиваются своего и зачастую получают более качественную медицинскую помощь чем те кто молчит.

Link to comment
Share on other sites

Стратегии работы с пациентами зависят от индивидуальной особенности пациента. И разграничить их нельзя, только применение в совокупности даст результат

Согласна. Организация школ, где доносится до пациентов правая база, раздача методичек, консультирование разовое либо многочисленное, только это все в совокупности может привести к восстановлению нарушенных прав.

Link to comment
Share on other sites

Грамотность - это знание своих возможностей.Так например  больной с храническим заболивание , становится "профессиональным "больным и я считаю просто обязан знать основапологающие документы  по охране здоровья и правах пациента. Это как водитель за рулём должен быть с правами

Вы говорите об очень мотивированных людях. Есть куча водителей, которые права имеют, а ПДД не знают. Но тут есть дяденьки с палочками, которые хотя бы иногда ловят таких товарищей и вынуждают просвещаться. А пациент может просто не знать, что его права нарушены - и погибнуть.

Link to comment
Share on other sites

Хочу еще прокомментировать "боязнь пациента". Тут есть много объективных обстоятельств для такого поведения. Мы должны понимать, что пациент с хроническим заболеванием полностью зависит от конкретного ЛПУ, а иногда и от конкретного врача (иногда значительную часть своей жизни). Некое "крепостное право". О выборе ЛПУ и врача можно только мечтать. Никто не хочет испортить отношения. Поэтому я для себя оправдываю многих, но нужно найти обходные пути. По жалобе я уже написал в своем посте выше. Иногда даже заменив слово "жалоба" на "обращение" подталкиваешь пациента к действию. Бывает идем к руководству ЛПУ и говорим об "общих" проблемах (если ситуация позволяет). Сам факт, что пациент обратился со своей бедой к нам уже говорит о том, что он созрел для определенных действий, т.к. основная масса, к сожалению, просто молчит и ждет "манны небесной". Еще помогают примеры из жизни, которые демонстрируют, что люди отстаивающие свои права добиваются своего и зачастую получают более качественную медицинскую помощь чем те кто молчит.

Вот, кстати, да: только одно слово - "обращение" виесто "жалоба", а ощущение совсем другое.

Link to comment
Share on other sites

 

 

Мне кажется, это вопрос мотивации людей: очень небольшой процент народа учится превентивно, соответственно, будет разбираться в механизмах защиты прав. Человек будет вникать, тогда когда право уже нарушено. И задачи школ - как раз учить распознавать  ситуации нарушения прав. Так?

Пациент должен знать, что ему положено по закону. Понимая где чаще всего происходят нарушения мы акцентируем внимание на законах, стандартах, общих порядках в этой области. Иногда пациент даже не осознает, что текущее положение вещей является нарушением его прав и ситуацию можно изменить к лучшему.

Link to comment
Share on other sites

 

Грамотность - это знание своих возможностей.Так например  больной с храническим заболивание , становится "профессиональным "больным и я считаю просто обязан знать основапологающие документы  по охране здоровья и правах пациента. Это как водитель за рулём должен быть с правами

Вы говорите об очень мотивированных людях. Есть куча водителей, которые права имеют, а ПДД не знают. Но тут есть дяденьки с палочками, которые хотя бы иногда ловят таких товарищей и вынуждают просвещаться. А пациент может просто не знать, что его права нарушены - и погибнуть.

 

 Формирование четкой гражданской позиции  и ценности человека в государстве было бы решением наших проблем в большей мере) на это нужны годы и  конечно же это забота не  только НКО  но и государства  в целом

Link to comment
Share on other sites

 

 

Грамотность - это знание своих возможностей.Так например  больной с храническим заболивание , становится "профессиональным "больным и я считаю просто обязан знать основапологающие документы  по охране здоровья и правах пациента. Это как водитель за рулём должен быть с правами

Вы говорите об очень мотивированных людях. Есть куча водителей, которые права имеют, а ПДД не знают. Но тут есть дяденьки с палочками, которые хотя бы иногда ловят таких товарищей и вынуждают просвещаться. А пациент может просто не знать, что его права нарушены - и погибнуть.

 

 Формирование четкой гражданской позиции  и ценности человека в государстве было бы решением наших проблем в большей мере) на это нужны годы и  конечно же это забота не  только НКО а государства  в целом

По идее - конечно. Но, мне кажется, государству не очень-то надо ))

А НКО, судя по всему, имеют колоссальные препятствия в защите прав людей именно из-за того, что люди не имеют этой гражданской позиции.

Естественно, что формирование граждансколй позиции - процесс долгий. И вот вопрос, что и как делать сейчас: гражданской позиции нет, а проблемы есть. По сути, Вы описывате, как формируете эту самую гражданскую позицию фактически индивидуально. То есть это очень ресурсозатратно.

Link to comment
Share on other sites

это ресурснозатратно с нашей стороны несомненно, но при отсутствии формирования гражданской позиции индивидуально ничего не получится, крайне радко попадаются пациенты с осознанной гражданской позицией, желанием помогать не только себе, но и коллегам

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Жаль, что от заявленной темы ушли далеко.

Я вот заметила, что сама перестала людям давать какую-то самостоятельность: диктую просто эти обращения, проще продиктовать, чем объяснять, как правильно все сделать. Может быть, и не стоит так все разжевывать, надо приучать к самостоятельности и ответственности. Вот выше говорили о четкой гражданской позиции. Это возможно, только если человек сам пытается во все вникнуть. С другой стороны, иной раз элементарные вещи люди не делают.

В общем, я не уверена в том, как правильно работать с пациентами.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share


×
×
  • Create New...