Екатерина Перелыгина Posted March 20, 2015 Author Report Share Posted March 20, 2015 Добрый день!Определить условия, при которых можно было точно сказать, какая стратегия должна быть использована можно.Это зависит от грамотности пациентов, У нас как раз обсуждение посвящено тому, чтобы эти условия определить. Как Вы видите это условия?Интересная мысль про грамотность пациента. Объясните, пожалкуйста, как Вы понимаете эту грамотность (опыт в защите прав, личные компетенции, который позволяют быстро ориентироваться, определенное образование или уровень робразования). Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Дохнова Е.Д. Posted March 20, 2015 Report Share Posted March 20, 2015 Полагаю из сказанного можно сделать вывод, что выбор варианта работы с пациентами зависит не от нозологии и региона, а 1) от правой грамотности гражданина, 2) его активности и желании помочь себе самостоятельно. Если нет активности, то не помогут ни школы, ни активист НКО. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Елена Цаан Posted March 20, 2015 Report Share Posted March 20, 2015 Добрый день!Определить условия, при которых можно было точно сказать, какая стратегия должна быть использована можно.Это зависит от грамотности пациентов, У нас как раз обсуждение посвящено тому, чтобы эти условия определить. Как Вы видите это условия?Интересная мысль про грамотность пациента. Объясните, пожалкуйста, как Вы понимаете эту грамотность (опыт в защите прав, личные компетенции, который позволяют быстро ориентироваться, определенное образование или уровень робразования). Нам приходится работать с людьми из разных социальных групп, с разным уровнем правовой грамотности и с разным образовательным уровнем вообще.было бы неплохо разработать методички для решения типовых проблем именно наших целевых групп и раздавать на школах участникам. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Шишлянников Ф.В. Posted March 20, 2015 Report Share Posted March 20, 2015 И НКО должны формировать условия для реализации прав пациентов и обучать на школах и других мероприятиях Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Жулёв Ю.А. Posted March 20, 2015 Report Share Posted March 20, 2015 Школа дает общее понимание о правах, действующих законах, порядке оказания медицинской помощи, взаимодействии с профильной НКО. К сожалению, когда пациент сталкивается с конкретной проблемой он обо всем забывает. Тут уже нужен индивидуальный подход. Но все равно шаблон действий есть. Например, пациент говорит, что плохо переносит препарат. Начало работы здесь - добиться внесения этой информации в историю болезни (как минимум) и в систему фармаконадзора. Без этого помочь практически невозможно. Да, действительно, пациенты боятся писать жалобы, но без обращения пациента мы редко когда сможем ему помочь. Я предлагаю писать на имя руководителя НКО, более сгладить формулировки и это дает свой результат - пациент оформляет письменное обращение.Если мы видим, что пациент не справится без нас с проблемой мы начинаем детальное сопровождение (подсказываем текстовки, рекомендуем куда пойти на встречу и что говорить и т.д.), но бывает, что пациент достаточно активен и грамотен и ему достаточно объяснить его права, алгоритм действий. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Елена Цаан Posted March 20, 2015 Report Share Posted March 20, 2015 Полагаю из сказанного можно сделать вывод, что выбор варианта работы с пациентами зависит не от нозологии и региона, а 1) от правой грамотности гражданина, 2) его активности и желании помочь себе самостоятельно. Если нет активности, то не помогут ни школы, ни активист НКО. Активность пациента нужно формировать! положительным опытом, правовой и психологической поддержкой. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Дохнова Е.Д. Posted March 20, 2015 Report Share Posted March 20, 2015 Добрый день!Определить условия, при которых можно было точно сказать, какая стратегия должна быть использована можно.Это зависит от грамотности пациентов, У нас как раз обсуждение посвящено тому, чтобы эти условия определить. Как Вы видите это условия?Интересная мысль про грамотность пациента. Объясните, пожалкуйста, как Вы понимаете эту грамотность (опыт в защите прав, личные компетенции, который позволяют быстро ориентироваться, определенное образование или уровень робразования). Нам приходится работать с людьми из разных социальных групп, с разным уровнем правовой грамотности и с разным образовательным уровнем вообще.было бы неплохо разработать методички для решения типовых проблем именно наших целевых групп и раздавать на школах участникам. Значит есть еще одна из стратегий работы с пациентами. Раздача методичек. Этот опыт тоже применяется в Ростове и Таганроге на школах. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Екатерина Перелыгина Posted March 20, 2015 Author Report Share Posted March 20, 2015 Добрый день!Определить условия, при которых можно было точно сказать, какая стратегия должна быть использована можно.Это зависит от грамотности пациентов, У нас как раз обсуждение посвящено тому, чтобы эти условия определить. Как Вы видите это условия?Интересная мысль про грамотность пациента. Объясните, пожалкуйста, как Вы понимаете эту грамотность (опыт в защите прав, личные компетенции, который позволяют быстро ориентироваться, определенное образование или уровень робразования). Нам приходится работать с людьми из разных социальных групп, с разным уровнем правовой грамотности и с разным образовательным уровнем вообще.было бы неплохо разработать методички для решения типовых проблем именно наших целевых групп и раздавать на школах участникам. Добрый день!Определить условия, при которых можно было точно сказать, какая стратегия должна быть использована можно.Это зависит от грамотности пациентов, У нас как раз обсуждение посвящено тому, чтобы эти условия определить. Как Вы видите это условия?Интересная мысль про грамотность пациента. Объясните, пожалкуйста, как Вы понимаете эту грамотность (опыт в защите прав, личные компетенции, который позволяют быстро ориентироваться, определенное образование или уровень робразования). Нам приходится работать с людьми из разных социальных групп, с разным уровнем правовой грамотности и с разным образовательным уровнем вообще.было бы неплохо разработать методички для решения типовых проблем именно наших целевых групп и раздавать на школах участникам. Елена, а что Вы понимаете под правовой грамотностью? Это грамотность в решении вообще правовых вопросов в любых ситуациях или это грамотность применительно к защите прав именно пациентов? (Я понимаю, что люди разные, как раз и хочется понять, где эта грань, как выявить, грамотен ли пациет. И вообще, если он грамотный, зачем ему помощь нужна от НКО.) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Шишлянников Ф.В. Posted March 20, 2015 Report Share Posted March 20, 2015 Формировать программы обучения. Обучать требовать соблюдения прав но и обучать соблюдению правил Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Екатерина Перелыгина Posted March 20, 2015 Author Report Share Posted March 20, 2015 Формировать программы обучения. Обучать требовать соблюдения прав но и обучать соблюдению правилТак где? В школах? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Наталья Антонова13 Posted March 20, 2015 Report Share Posted March 20, 2015 Добрый день!Определить условия, при которых можно было точно сказать, какая стратегия должна быть использована можно.Это зависит от грамотности пациентов, У нас как раз обсуждение посвящено тому, чтобы эти условия определить. Как Вы видите это условия?Интересная мысль про грамотность пациента. Объясните, пожалкуйста, как Вы понимаете эту грамотность (опыт в защите прав, личные компетенции, который позволяют быстро ориентироваться, определенное образование или уровень робразования). Нам приходится работать с людьми из разных социальных групп, с разным уровнем правовой грамотности и с разным образовательным уровнем вообще.было бы неплохо разработать методички для решения типовых проблем именно наших целевых групп и раздавать на школах участникам. Добрый день!Определить условия, при которых можно было точно сказать, какая стратегия должна быть использована можно.Это зависит от грамотности пациентов, У нас как раз обсуждение посвящено тому, чтобы эти условия определить. Как Вы видите это условия?Интересная мысль про грамотность пациента. Объясните, пожалкуйста, как Вы понимаете эту грамотность (опыт в защите прав, личные компетенции, который позволяют быстро ориентироваться, определенное образование или уровень робразования). Нам приходится работать с людьми из разных социальных групп, с разным уровнем правовой грамотности и с разным образовательным уровнем вообще.было бы неплохо разработать методички для решения типовых проблем именно наших целевых групп и раздавать на школах участникам. Елена, а что Вы понимаете под правовой грамотностью? Это грамотность в решении вообще правовых вопросов в любых ситуациях или это грамотность применительно к защите прав именно пациентов? (Я понимаю, что люди разные, как раз и хочется понять, где эта грань, как выявить, грамотен ли пациет. И вообще, если он грамотный, зачем ему помощь нужна от НКО.) Как правило активисты НКО знают, кто грамотен и активен, а кого за ручку нужно везде водить. Это из общения с пациентами видно. К каждому человеку нужен свой индивидуальных подход Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Шишлянников Ф.В. Posted March 20, 2015 Report Share Posted March 20, 2015 Грамотность - это знание своих возможностей.Так например больной с храническим заболивание , становится "профессиональным "больным и я считаю просто обязан знать основапологающие документы по охране здоровья и правах пациента. Это как водитель за рулём должен быть с правами Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Екатерина Перелыгина Posted March 20, 2015 Author Report Share Posted March 20, 2015 Школа дает общее понимание о правах, действующих законах, порядке оказания медицинской помощи, взаимодействии с профильной НКО. К сожалению, когда пациент сталкивается с конкретной проблемой он обо всем забывает. Тут уже нужен индивидуальный подход. Но все равно шаблон действий есть. Например, пациент говорит, что плохо переносит препарат. Начало работы здесь - добиться внесения этой информации в историю болезни (как минимум) и в систему фармаконадзора. Без этого помочь практически невозможно. Да, действительно, пациенты боятся писать жалобы, но без обращения пациента мы редко когда сможем ему помочь. Я предлагаю писать на имя руководителя НКО, более сгладить формулировки и это дает свой результат - пациент оформляет письменное обращение.Если мы видим, что пациент не справится без нас с проблемой мы начинаем детальное сопровождение (подсказываем текстовки, рекомендуем куда пойти на встречу и что говорить и т.д.), но бывает, что пациент достаточно активен и грамотен и ему достаточно объяснить его права, алгоритм действий. Мне кажется, это вопрос мотивации людей: очень небольшой процент народа учится превентивно, соответственно, будет разбираться в механизмах защиты прав. Человек будет вникать, тогда когда право уже нарушено. И задачи школ - как раз учить распознавать ситуации нарушения прав. Так? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Наталья Антонова13 Posted March 20, 2015 Report Share Posted March 20, 2015 Стратегии работы с пациентами зависят от индивидуальной особенности пациента. И разграничить их нельзя, только применение в совокупности даст результат Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Елена Цаан Posted March 20, 2015 Report Share Posted March 20, 2015 Елена, а что Вы понимаете под правовой грамотностью? Это грамотность в решении вообще правовых вопросов в любых ситуациях или это грамотность применительно к защите прав именно пациентов? (Я понимаю, что люди разные, как раз и хочется понять, где эта грань, как выявить, грамотен ли пациет. И вообще, если он грамотный, зачем ему помощь нужна от НКО.) Процитирую ответ. на Ваш вопрос ответил Жулёв Ю.А." Если мы видим, что пациент не справится без нас с проблемой мы начинаем детальное сопровождение (подсказываем текстовки, рекомендуем куда пойти на встречу и что говорить и т.д.), но бывает, что пациент достаточно активен и грамотен и ему достаточно объяснить его права, алгоритм действий." Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Жулёв Ю.А. Posted March 20, 2015 Report Share Posted March 20, 2015 Хочу еще прокомментировать "боязнь пациента". Тут есть много объективных обстоятельств для такого поведения. Мы должны понимать, что пациент с хроническим заболеванием полностью зависит от конкретного ЛПУ, а иногда и от конкретного врача (иногда значительную часть своей жизни). Некое "крепостное право". О выборе ЛПУ и врача можно только мечтать. Никто не хочет испортить отношения. Поэтому я для себя оправдываю многих, но нужно найти обходные пути. По жалобе я уже написал в своем посте выше. Иногда даже заменив слово "жалоба" на "обращение" подталкиваешь пациента к действию. Бывает идем к руководству ЛПУ и говорим об "общих" проблемах (если ситуация позволяет). Сам факт, что пациент обратился со своей бедой к нам уже говорит о том, что он созрел для определенных действий, т.к. основная масса, к сожалению, просто молчит и ждет "манны небесной". Еще помогают примеры из жизни, которые демонстрируют, что люди отстаивающие свои права добиваются своего и зачастую получают более качественную медицинскую помощь чем те кто молчит. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Шишлянников Ф.В. Posted March 20, 2015 Report Share Posted March 20, 2015 Везде в школах, прессе, телевидении быту Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Дохнова Е.Д. Posted March 20, 2015 Report Share Posted March 20, 2015 Стратегии работы с пациентами зависят от индивидуальной особенности пациента. И разграничить их нельзя, только применение в совокупности даст результатСогласна. Организация школ, где доносится до пациентов правая база, раздача методичек, консультирование разовое либо многочисленное, только это все в совокупности может привести к восстановлению нарушенных прав. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Екатерина Перелыгина Posted March 20, 2015 Author Report Share Posted March 20, 2015 Грамотность - это знание своих возможностей.Так например больной с храническим заболивание , становится "профессиональным "больным и я считаю просто обязан знать основапологающие документы по охране здоровья и правах пациента. Это как водитель за рулём должен быть с правамиВы говорите об очень мотивированных людях. Есть куча водителей, которые права имеют, а ПДД не знают. Но тут есть дяденьки с палочками, которые хотя бы иногда ловят таких товарищей и вынуждают просвещаться. А пациент может просто не знать, что его права нарушены - и погибнуть. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Екатерина Перелыгина Posted March 20, 2015 Author Report Share Posted March 20, 2015 Хочу еще прокомментировать "боязнь пациента". Тут есть много объективных обстоятельств для такого поведения. Мы должны понимать, что пациент с хроническим заболеванием полностью зависит от конкретного ЛПУ, а иногда и от конкретного врача (иногда значительную часть своей жизни). Некое "крепостное право". О выборе ЛПУ и врача можно только мечтать. Никто не хочет испортить отношения. Поэтому я для себя оправдываю многих, но нужно найти обходные пути. По жалобе я уже написал в своем посте выше. Иногда даже заменив слово "жалоба" на "обращение" подталкиваешь пациента к действию. Бывает идем к руководству ЛПУ и говорим об "общих" проблемах (если ситуация позволяет). Сам факт, что пациент обратился со своей бедой к нам уже говорит о том, что он созрел для определенных действий, т.к. основная масса, к сожалению, просто молчит и ждет "манны небесной". Еще помогают примеры из жизни, которые демонстрируют, что люди отстаивающие свои права добиваются своего и зачастую получают более качественную медицинскую помощь чем те кто молчит.Вот, кстати, да: только одно слово - "обращение" виесто "жалоба", а ощущение совсем другое. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Жулёв Ю.А. Posted March 20, 2015 Report Share Posted March 20, 2015 Мне кажется, это вопрос мотивации людей: очень небольшой процент народа учится превентивно, соответственно, будет разбираться в механизмах защиты прав. Человек будет вникать, тогда когда право уже нарушено. И задачи школ - как раз учить распознавать ситуации нарушения прав. Так?Пациент должен знать, что ему положено по закону. Понимая где чаще всего происходят нарушения мы акцентируем внимание на законах, стандартах, общих порядках в этой области. Иногда пациент даже не осознает, что текущее положение вещей является нарушением его прав и ситуацию можно изменить к лучшему. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Елена Цаан Posted March 20, 2015 Report Share Posted March 20, 2015 Грамотность - это знание своих возможностей.Так например больной с храническим заболивание , становится "профессиональным "больным и я считаю просто обязан знать основапологающие документы по охране здоровья и правах пациента. Это как водитель за рулём должен быть с правамиВы говорите об очень мотивированных людях. Есть куча водителей, которые права имеют, а ПДД не знают. Но тут есть дяденьки с палочками, которые хотя бы иногда ловят таких товарищей и вынуждают просвещаться. А пациент может просто не знать, что его права нарушены - и погибнуть. Формирование четкой гражданской позиции и ценности человека в государстве было бы решением наших проблем в большей мере) на это нужны годы и конечно же это забота не только НКО но и государства в целом Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Екатерина Перелыгина Posted March 20, 2015 Author Report Share Posted March 20, 2015 Грамотность - это знание своих возможностей.Так например больной с храническим заболивание , становится "профессиональным "больным и я считаю просто обязан знать основапологающие документы по охране здоровья и правах пациента. Это как водитель за рулём должен быть с правамиВы говорите об очень мотивированных людях. Есть куча водителей, которые права имеют, а ПДД не знают. Но тут есть дяденьки с палочками, которые хотя бы иногда ловят таких товарищей и вынуждают просвещаться. А пациент может просто не знать, что его права нарушены - и погибнуть. Формирование четкой гражданской позиции и ценности человека в государстве было бы решением наших проблем в большей мере) на это нужны годы и конечно же это забота не только НКО а государства в целомПо идее - конечно. Но, мне кажется, государству не очень-то надо ))А НКО, судя по всему, имеют колоссальные препятствия в защите прав людей именно из-за того, что люди не имеют этой гражданской позиции.Естественно, что формирование граждансколй позиции - процесс долгий. И вот вопрос, что и как делать сейчас: гражданской позиции нет, а проблемы есть. По сути, Вы описывате, как формируете эту самую гражданскую позицию фактически индивидуально. То есть это очень ресурсозатратно. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Сугоняева А.В. Posted March 21, 2015 Report Share Posted March 21, 2015 это ресурснозатратно с нашей стороны несомненно, но при отсутствии формирования гражданской позиции индивидуально ничего не получится, крайне радко попадаются пациенты с осознанной гражданской позицией, желанием помогать не только себе, но и коллегам 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Маринина И.В. Posted March 29, 2015 Report Share Posted March 29, 2015 Жаль, что от заявленной темы ушли далеко.Я вот заметила, что сама перестала людям давать какую-то самостоятельность: диктую просто эти обращения, проще продиктовать, чем объяснять, как правильно все сделать. Может быть, и не стоит так все разжевывать, надо приучать к самостоятельности и ответственности. Вот выше говорили о четкой гражданской позиции. Это возможно, только если человек сам пытается во все вникнуть. С другой стороны, иной раз элементарные вещи люди не делают.В общем, я не уверена в том, как правильно работать с пациентами. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.