Ипатов О.Ю. Опубликовано 9 Февраля 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 Февраля 2015 Добро пожаловать на Форум ВСП! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Жулёв Ю.А. Опубликовано 10 Февраля 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 Февраля 2015 Всероссийский союз пациентов считает важной для себя задачей развитие системы общественного контроля в сфере здравоохранения и активное вовлечение в этот процесс пациентских организаций. Просим вас делиться информацией о вашей деятельности в этом направлении, возникающих трудностях и достижениях. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Общество псориаза Опубликовано 11 Февраля 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 Февраля 2015 Юрий Александрович мы совместно с другими организациями подавали обращение в Минздрав Московской области по поводу создание совета. В итоге был создан совет, в который те организации которые подавали письмо не вошли. И с 2012 года насколько я слышала от коллег заседаний не проходило. Получается, что совет создается по принципу кто не просит участие в нем, того и включим в Совет. Как эту практику переломить?С уважением Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Жулёв Ю.А. Опубликовано 13 Февраля 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Февраля 2015 Юрий Александрович мы совместно с другими организациями подавали обращение в Минздрав Московской области по поводу создание совета. В итоге был создан совет, в который те организации которые подавали письмо не вошли. И с 2012 года насколько я слышала от коллег заседаний не проходило. Получается, что совет создается по принципу кто не просит участие в нем, того и включим в Совет. Как эту практику переломить?С уважением1. Предлагаю вам с коллегами написать коллективное письмо на имя Председателя Совета Миздрава МО с просьбой интенсифицировать работу Совета, предложите предварительный круг вопросов, которые вы хотели бы заслушать на Совете. Без вас работу Совета никто не оживит. Попытайтесь встретиться с кем либо в МЗ МО по этому вопросу (кто у них курирует работу Совета?).2. Если все ваши усилия не увенчаются успехом, вам необходимо будет обратиться в МЗ РФ с просьбой оказать содействие в решении данного вопроса. Пишите сразу В.И. Скворцовой и копию письма мне. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Галина Горецкая Опубликовано 3 Июня 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 Июня 2015 Общественный контроль в Алтайском крае: субъекты и правовые последствия Алтайское краевое Законодательное собрание 27 мая рассматривает в первом чтении законопроект «Об общественном контроле в Алтайском крае». Региональная общественная палата и НКО представили свои рекомендации к проекту, выработанные по итогам дискуссий, которые проходили в Алтайском крае с конца апреля 2015 года. Среди наиболее острых вопросов – определение субъектов общественного контроля и его правовые последствия. Федеральный закон «Об основах общественного контроля в РФ» (№ 212-ФЗ), принятый в июле 2014 года, в некоммерческом секторе вызывал неоднозначные эмоции: с одной стороны, сам факт принятия закона – это, безусловно, хорошо, с другой – в законе масса недостатков. В частности, вопреки рекомендациям экспертов, в тексте так и не было дано определения общественных интересов, не предусмотрено использование механизмов электронной демократии, а главное, среди субъектов общественного контроля не указаны граждане и общественные организации. Предполагалось, что компенсировать эти недостатки можно будет, в частности, за счет разработки качественных региональных законов об общественном контроле. За прошедший год разработка региональных законов об общественном контроле началась во многих субъектах РФ. В некоторых, например в Ульяновской области и Ханты-Мансийском автономном округе, такие документы уже приняты. В Сибирском федеральном округе региональных законов об общественном контроле пока нет – ориентироваться на опыт соседей у Алтайского края не получится. Субъекты контроля В числе предложений, подготовленных по итогам обсуждения проекта закона «Об общественном контроле в Алтайском крае», — предоставить право на проведение общественного контроля любой общественной организации, а не только общественным палатам и общественным советам. Общественные палаты и общественные советы в Алтайском крае формируются самими органами власти, отмечает Геннадий Шейда, председатель Алтайского краевого движения «Согласие». В соответствии с законом «Об общественной палате Алтайского края» треть членов региональной ОП назначаются губернатором, в дальнейшем они выбирают остальные две трети состава палаты. «Здесь объективно возникает конфликт интересов. Получается, что органы власти контролируются общественными структурами, которые ими же и назначены, — говорит Шейда. — Мы предложили расширить круг субъектов общественного контроля. Например, им может стать любая общественная организация, которая увидела проблему, зафиксировала нарушение, обратилась в прокуратуру». Иначе закон не даст того результата, на который рассчитывают на федеральном уровне, убежден Геннадий Шейда. В Общественной палате Алтайского края считают, что повода для опасений нет. «Участие НКО в контроле не противоречит закону, — подчеркивает Владилен Волков, руководитель аппарата ОП Алтайского края. – Но это должно происходить не «давай-ка я тебя проверю!» — это будет беспорядок. А нам нужен правовой порядок. Например, заблаговременное предупреждение: мы придем проверять. Пусть подчищают, наводят порядок. Как водитель, завидев гаишника, начинает ремень пристегивать, — глядишь, научится по правилам ездить. Из-за кустов тоже нужно ловить, но это не системность», — говорит Волков. Государство и президент возлагают надежды на общественную палату и общественные советы как на «фундамент в развитии гражданского общества», поэтому и в законе им отведена роль главных участников общественного контроля, подчеркивает Волков. Квалификация контролеров Еще одна «проблемная зона» законопроекта об общественном контроле – вопрос о квалификации общественных контролеров. Участники дискуссий задаются вопросом: позволит ли уровень контролеров провести глубокую оценку деятельности учреждений в целом или отдельных нарушений? «Контроль должны осуществлять компетентные люди. Механизм должен быть такой: общественность обращает внимание на проблему, а решает ее группа экспертов, которые наделены правом осуществлять общественный контроль», — говорит Сергей Канарев, руководитель Алтайской краевой общественной организации «Молодые журналисты Алтая». Это обязательно должны быть люди, которым общество доверяет, подчеркивает Канарев. Если речь идет об инициативах в сфере градостроительства, например, — это может быть такой человек, как Александр Деринг. «Архитектор Деринг заслужил доверие как независимый эксперт, который не идет на поводу у девелоперских организаций. Он знает основы градостроительства, как должно быть и всегда руководствуется этим в своих выводах. Его действия вызывают доверие у общества, уверенность в том, что он не одобрит строительство 15-этажных домов на речном вокзале, загораживающих Обь от города», — продолжает Канарев. По мнению Геннадия Шейды, эксперты, задействованные в общественном контроле, не должны быть добровольцами. «К сожалению, законопроект не предусматривает оплату расходов на проведение экспериз. Есть опасения, что экспертиза может быть недостаточно профессиональной», — говорит Шейда. Правовые последствия В проекте нет ни слова о том, что делать с результатами общественной проверки – они могут быть приняты чиновниками к сведению, а могут быть проигнорированы, — отмечают участники дискуссий. «Сейчас непонятно, как проверяемые органы должны реагировать на результаты общественного контроля. Можно провести проверку и она останется под сукном. Также на одном из круглых столов было предложено публиковать результаты проверок. Например, это может быть портал www.nko22.ru, который освещает деятельность общественных структур в Алтайском крае», — отмечает Сергей Канарев. Кроме того, необходимо предусмотреть механизмы защиты общественного контролера: «Ситуации могут быть разные. Всегда очень сложно преодолеть бюрократические барьеры. Принципиальность общественного контролера может аукнуться в каких-то случаях», предупреждает Геннадий Шейда. Нет практики «Общественный контроль – это новое для России явление. Поэтому сомнения и опасения сейчас – это нормально, — подчеркивает Владилен Волков. — Через какое-то время станет видно, где закон не работает, где нужно его дополнить. А пока у нас нет практики». Автор: АСИ-Алтай/ Ольга Диянова http://www.asi.org.ru/obshhestvennyj-kontrol-v-altajskom-krae-subekty-pravovye-posledstviya/ Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Сугоняева А.В. Опубликовано 7 Июня 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 Июня 2015 1-2 июня в Краснодаре прошел семинар для ЮФО , который был посвящен методам,практике, системе общественного контроля. На семинаре собрались не просто единомышленники, а представители самого различного направления - от руководителей НКО до руководителей. бизнеса. Особую изюминку нашей встрече придало то, что к тем, кто занимается правами пациентов и работой в общественных советах в сфере общественных организаций присоединились те, кто занимается этим профессионально. Было очень интересно - моделировали ситуации, разносторонне рассматривали их правовое решение, предлагали массу вариантов, тут же по ходу делились опытом. И вот на таких мероприятиях особенно видно, насколько у нас у каждого своя специфика, нет к сожалению, единой схемы в решении однотипных вопросов, даже по разному в каждом регионе прочитываются одни и те же документы - распоряжения, постановления, приказы. Нет или во всяком случае сведена до минимума личная ответственность врача по некоторым заболеваниям - например по РС, врачи делают назначения с оглядкой на областного невролога. Очень мало регионом могут похвастать прозрачностью прохождения пациента от диагноза до назначения и получения препарата. И конечно, шел разговор о том, что необходимо обратиться в МЗ РФ с просьбой внести изменения в постановление 1175-н в части выписки рецепта сроком на три месяца для пациентов с хроническими заболеваниями, как это разрешено для пациентов пенсионеров и инвалидов 1 группы. Поэтому, коллеги, я обращаюсь ко всем, кому это интересно. Напишите письмо в МЗ РФ с просьбой разрешить хроническим больным выписку рецепта сроком сразу на три месяца, что бы освободить нас от утомительного сидения в очереди, освободить время врача, потому что он это время сможет потратить на другого пациента и сэкономить средства ОМС, так как за то, что пациент с РС один раз в месяц придетет просто подписать рецепт, ОМС оплачивает посещение .Пациент с РС по стандарту лечения должен приходить к врачу раз в 3 месяца. Вот мы и просим разрешить нам соблюдать стандарт. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рекомендуемые сообщения
Присоединиться к обсуждению
Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.