Школа дает общее понимание о правах, действующих законах, порядке оказания медицинской помощи, взаимодействии с профильной НКО. К сожалению, когда пациент сталкивается с конкретной проблемой он обо всем забывает. Тут уже нужен индивидуальный подход. Но все равно шаблон действий есть. Например, пациент говорит, что плохо переносит препарат. Начало работы здесь - добиться внесения этой информации в историю болезни (как минимум) и в систему фармаконадзора. Без этого помочь практически невозможно. Да, действительно, пациенты боятся писать жалобы, но без обращения пациента мы редко когда сможем ему помочь. Я предлагаю писать на имя руководителя НКО, более сгладить формулировки и это дает свой результат - пациент оформляет письменное обращение. Если мы видим, что пациент не справится без нас с проблемой мы начинаем детальное сопровождение (подсказываем текстовки, рекомендуем куда пойти на встречу и что говорить и т.д.), но бывает, что пациент достаточно активен и грамотен и ему достаточно объяснить его права, алгоритм действий.