Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

И. Губерман А. Окунь
Из "Книги о вкусной и здоровой жизни"
 

     

Каким образом при помощи еды можно высказать свое отношение к человеку? Гертруда Стайн рассказывала, что ее кухарка, француженка Элен, недолюбливала Анри Матисса, ибо, по ее мнению, француз не должен оставаться без приглашения на обед, особенно если до того осведомился у служанки, что именно готовят. Такое поведение простительно иностранцу, но не французу. Если Матисса приглашали остаться, она, например, подавала ему вместо омлета яичницу. <У меня уходит то же количество яиц, - холодно утверждала она, - то же количество масла, но это выказывает меньше уважения. Месье Матисс поймет>.

Поскольку мы перешли к конкретным людям, то я считаю нужным отметить тот факт, что великие творцы были, как правило, если не великими кулинарами (как Россини), то, по крайней мере, великими любителями и знатоками кухни. Пушкин, Бальзак, Аполлинер, Моцарт, Бернстайн, Шабрие, Моне, Сезанн - список необъятен.
Тем не менее, мы, пожалуй, начнем с кулинарных историй, связанных с коронованными особами. И вовсе не из снобизма или субординации. В силу хорошо понятных причин свидетельства об их кулинарных пристрастиях уходят в глубину истории намного дальше, чем наши сведения о людях творческих.

Мы начнем с Елизаветы I, королевы Британской, поскольку уважение наше к представительницам Британской монархии настолько велико, что даже превышает нелюбовь к британской кухне. Женщина она была непростая: с одной стороны, звалась королевой-девственницей, с другой - имела любовников, отрубила голову несчастной Марии Стюарт и, наконец, имела привычку 25 августа каждого года отправляться путешествовать по своему королевству.

Отдав должное Британской монархии, перейдем к другим венценосным особам и начнем с царя Ирода, известного всему миру великого злодея. Евреям же он еще известен как великий строитель. Это он сделал Храм выдающимся событием древней архитектуры, это он выстроил Кейсарию, и, наконец, это он между 37 и 31 годом до н. э. превратил Масаду в неприступную крепость. Однако Масада была не только крепостью, но и одним из самых роскошных дворцов древнего Ближнего Востока, в котором можно было получить мало с тех пор изменившийся весь набор наслаждений, составлявший мечту Древнего Рима. А именно: еда, вино, секс. Масада стала знаменитой благодаря своим, в стиле лучших традиций Лукулла и Александра, десятичасовым банкетам-оргиям. Посиделки начинались с закусок: цыплята, уточки, гусочки, зайчики, голубочки, горлицы, куропатки. Затем стриптиз или, если хотите, эротическое шоу. После него подавались главные блюда: свиньи, начиненные дроздами, соловьи, гороховое пюре, устрицы. Все это поглощалось под выступления акробатов, фокусников, огнеглотателей и пародистов. Затем шла очередь жаркого из кабана или вола. Ну а когда с едой наконец было покончено, подавалось вино и сладкое (в разнообразных смыслах этого слова). <Яблоки и разврат, - написал один из гостей Ирода, - были наиболее популярной формой десерта>

Снова обратимся к королю, ценившему архитектуру. Людвиг Баварский обожал проектировать и строить замки, будто сошедшие со страниц иллюстрированной сказки.
Короля этого прозвали Безумным. По словам одного из его генералов: <Человек этот обладал гениальной способностью заставлять других чувствовать себя не в своей тарелке>. Вообще, этот король явно вел себя в соответствии со своими понятиями о том, как должен вести себя человек с короной на голове, за что и заработал себе такое прозвище.
Характером Людвиг обладал импульсивным, отказывать себе - не любил, и, по словам Теодора Хернейса, королевского повара: <Капризы короля кого угодно из нас могли свести с ума>.
Повар имел в виду частые внезапные поездки Людвига из Мюнхена в многочисленные свои охотничьи домики в Баварских Альпах. А поскольку король привык питаться, не изменяя правилам и ритуалам, то весь кухонный департамент обязан был явиться на место до появления монарха <со всеми необходимыми кухонными принадлежностями, скатертями, льняными салфетками и полным сервизом китайского фарфора>. Порой Людвиг завтракал в 6 вечера, часто обедал в 2 часа ночи и затем ужинал в 6-7 часов утра. Мало того, что кухня была вынуждена работать по ночам, так еще и готовить приходилось на четверых. Потому что, даже трапезничая в одиночестве, Людвиг воображал себя в компании французских королей. Впрочем, это еще не повод считать его безумным.
13 июня 1885 года Людвиг обедал в своем любимом охотничьем домике в Тироле. Обед начался консоме с печеночными клецками. Затем тушеная квашеная капуста с рыбой - по традиции, любимое блюдо немецких коронованных особ - и форель под голландским соусом. Потом Его Величество продолжили цыплячьим фрикасе, паштетом из куропаток с горохом, а на десерт подавали фрукты в винном желе и ванильное мороженое под апельсиновым соусом. Через год после этого обеда Людвига объявили душевнобольным и сместили с трона. От огорчения Людвиг утонул в озере неподалеку от домика, который так любил. Отсюда следует, что, попавши на трон, следует вести себя как положено, а не оригинальничать.

 Несколько рецептов из этой книги:

seledka.jpgПридя из разных дальних дальностей
в ничью пустынную страну,
евреи всех национальностей
создать пытаются одну.
 
Ингредиенты: сельдь, корица, лавровый лист, душистый перец, грецкий орех, оливковое масло - 1 капля, растительное масло.
Семантика: рыба - один из древнейших символов еврейского на-рода. Селедка, в свою очередь, один из символов горестной жизни ев-реев в черте оседлости. Превратить горестную жизнь евреев диаспоры в достойную жизнь в своей стране было целью Т. Герцля (1860-1904) - провозвестника еврейского государства. Лавр символизирует бессмертную славу Герцля, грецкий орех - его мудрость, корица, душис-тый перец и оливковое масло - Эрец Исраэль.
Способ приготовления: нарезанная селедка посыпается измель-ченным лавровым листом, толчеными душистым перцем и грецкими орехами и заливается маслом, закрывается. Через 3 часа блюдо готово


plen.jpg
 Суп "Плен египетский"

Где-то в рукописьменных
просторах
должен быть хоть лист
из манускрипта
с текстом о еврейских жарких
спорах,

как им обустроить жизнь Египта.
Семантика: в странствиях по пустыне евреи с большой ностальги-ей вспоминали сладкий египетский лук. Все ингредиенты являются основой питания тогдашнего еврея в египетских условиях. Готовка в горшке - один из наиболее древних способов приготовления пищи. Вино подчеркивает помраченность сознания наших предков, предпо-читавших лук свободе.
Способ приготовления: нагреть печь приблизительно до 150 гра-дусов. На среднем огне газовой горелки распустить в большой сковороде или кастрюле масло, положить лук и, помешивая, довести до золотистого цвета в течение 8-10 минут, добавить муку и помешивать в течение 3 минут. Добавить воду, белое вино, тмин, петрушку, лавро-вый лист и тушить полчаса, затем вынуть травки, добавить соль и перец, разлить суп в четыре огнеупорных горшка, сверху положить под-сушенную булку и обильно посыпать натертым сыром. 15 минут запе-кать в духовке, затем поставить под гриль и вынимать, как только тост покоричневеет.
Некоторые материалы скопированы с сайта "Израильская журналистика. Журналисты Израиля об актуальных событиях".

 


http://lslold.ksu.ru/virt_vyst/23/g_o.htm



Читать дальше
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Восстановить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...
×
×
  • Создать...