Перейти к контенту

Проблемы, связанные с социальным обслуживанием граждан РФ


Рекомендуемые сообщения

Коллеги!
Приглашаем вас принять участие в обсуждении проблемы, связанной с предоставлением социального обслуживания граждан РФ: порядком и сроками предоставления социальных услуг, их качеством и определением стоимости, а также определить роль НКО в решении данной проблемы.Обсуждение состоится в режиме он-лайн 11 апреля 2015 г. с 10:00 до 12:00 часов по московскому времени  на ветке. Ведет обсуждение Евгения Дохнова, эксперт ВСП, юрист. Если вы еще не зарегистрированы на форуме ВСП, просим зарегистрироваться заранее.
Всех, кто не сможет принять участие в обсуждении в он-лайн режиме, приглашаем оставлять комментарии до и после он-лайн обсуждения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень интересная тема. 

У нас в Самарской области бОльшая часть вопросов по этой теме возникает из-за Березы - самого популярного среди неврологических больных реабилитационного центра. И даже не из-за самой суммы и причин ее взимания с инвалидов, а из-за непонятности и трудности оформления бумаг, для получения путевок в центр.

 

Как будут определять кто платит, а кто не платит?

 

Что для этого нужно? (Каждый ЦСО определяет свой порядок и пакет документов)

 

Почему реабилитанты с самой тяжелой группой инвалидности и с самыми большими тратами на свое здоровье должны платить всенепременно? (Из-за большого размера пенсии...)

 

И куда пойдут эти суммы? На какие цели? И как это будет контролироваться? (если эти деньги будут оставаться в реабилитационных учреждения и будут направлены на улучшение качества питания и условий прохождения реабилитации, то, лично я, да и не только я, готова отдать не 10, а все 20 :D %. Но если ситуация повернется как с налогами на дороги... будет очень обидно)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Социальное обслуживание граждан и предоставление социальных услуг не связано с реабилитацией инвалидов в санаторных учреждениях, это несколько другая форма помощи - это вызов социального работника на дом для каждодневной помощи на дому.    Занимаются этим центры социального обслуживания инвалидов и пенсионеров. Обратиться туда за оформлением социального работника может каждый, кто имеет право на помощь социального работника. Условия предоставления помощи можно узнать в самом центре социального обслуживания или в управлении социальной защиты населения, куда и нужно обращаться с заявлением. Там же вы можете узнать и расценки, по которым идет оплата за некоторые виды услуг. Часть услуг предоставляется бесплатно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О государственной социальной помощи"- это  основополагающий закон — по сути «конституция» отрасли социального обслуживания населения. Cоциальная справедливость в любой стране определяется отношением к старикам, детям и инвалидам. Этот закон является краеугольным камнем в строительстве социальной справедливости, по сути дела определяющий социальный статус нашего государства.

 Принципиальное различие  закона в новой редакциии  коснулось  развития негосударственного сектора социальных услуг: он впервые позволяет оказывать социальные услуги организациям любой формы собственности, включая  НКО. В прежних законодательных актах не было самого понятия «рынок социальных услуг», и теперь государство из исполнителя должно превратиться, в том числе, и в  заказчика.

 Мы знаем, что в социальном обслуживании как в специализированных учреждениях, так и на дому нуждается достаточно много людей, но не все из них по разным причинам могут реализовать свое право на обслуживание и получить услуги государства. В серьезном реформировании нуждается надомная служба социального обслуживания.

Социальные услуги будут предоставляться получателям в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной или в стационарной форме  в соответствии с индивидуальной программой, которая будет отражена в договоре о предоставлении социальных услуг. В зависимости  от материальной обеспеченности, нуждающегося в социальном обслуживании, в договоре будет представлен перечень услуг, за которые ему платит государство, а за которые он будет платить самостоятельно.

Привлечение на рынок социального обслуживания коммерческих структур, более мобильных в своих действиях, позволит решить проблему социального обслуживания и в удаленных населенных пунктах. При этом новые организации соцуслуг будут иметь право на компенсацию части затрат за счет бюджетов различного уровня.

Таким образом, развитие негосударственного сектора социальных услуг в конечном итоге должно привести к улучшению качества и расширению спектра социальных услуг в обслуживании незащищенных слоев населения.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень интересная тема. 

У нас в Самарской области бОльшая часть вопросов по этой теме возникает из-за Березы - самого популярного среди неврологических больных реабилитационного центра. И даже не из-за самой суммы и причин ее взимания с инвалидов, а из-за непонятности и трудности оформления бумаг, для получения путевок в центр.

 

Как будут определять кто платит, а кто не платит?

 

Что для этого нужно? (Каждый ЦСО определяет свой порядок и пакет документов)

 

Почему реабилитанты с самой тяжелой группой инвалидности и с самыми большими тратами на свое здоровье должны платить всенепременно? (Из-за большого размера пенсии...)

 

И куда пойдут эти суммы? На какие цели? И как это будет контролироваться? (если эти деньги будут оставаться в реабилитационных учреждения и будут направлены на улучшение качества питания и условий прохождения реабилитации, то, лично я, да и не только я, готова отдать не 10, а все 20 :D %. Но если ситуация повернется как с налогами на дороги... будет очень обидно)

В соответствии с федеральным законодательством установлены следующие категории граждан, имеющие право на бесплатное социальное обслуживание: несовершеннолетние дети, лица, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов, а также лица, имеющие на дату обращения среднедушевой доход ниже или равный размеру устанавливаемой предельной величины.

Если конкретно взять Самарскую область, то данный размер составляет полуторную величину прожиточного минимума.

Например: на сегодняшний день величина прожиточного минимума для пенсионеров равна 6082 рублям, соответственно полуторная величина составит 9123 рубля (6082×1,5), таким образом, пожилые граждане и инвалиды Самарской области, чей среднедушевой доход будет равен или ниже 9123 рублей станут получать социальные услуги на дому и в полустационарной форме бесплатно.

В каждом регионе РФ предусмотрены также дополнительные категории граждан, к числу которых относятся: лица, впервые признанные инвалидами, в пределах рекомендаций индивидуальной программы реабилитации инвалида в организациях, оказывающих реабилитационные услуги; лица без определенного места жительства и занятий в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания; женщины с детьми, беременные женщины и совершеннолетние граждане из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, в социальных гостиницах или отделениях, оказывающих социальные услуги в стационарных условиях.

 

С 1 января 2015 года утверждены пределы ежемесячной платы за предоставление социальных услуг. За предоставление услуг на дому и полустационарной форме плата составит не более 50% разницы между величиной среднедушевого дохода получателя и предельной величиной среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно (полторы величины прожиточного минимума). В стационарной форме предел платы – не более 75% среднедушевого дохода получателя социальных услуг.

Например: среднедушевой доход получателя социальных услуг на дому на 01.01.2015 г. составляет 10123 руб., действующий размер прожиточного минимума равен 6082 руб., предельная величина среднедушевого дохода получателя составит 9123 руб. (6082×1,5). 10123-9123= 1000 руб. разница. 50% разницы – 500 руб. Это означает, что получатель социальных услуг может получить услуги на сумму свыше 500 рублей, но оплатит только 500 рублей.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ в каждом регионе РФ должен быть принят нормативный правовой акт: "Утверждение порядка расходования организациями социального обслуживания, находящимися в ведении субъекта Российской Федерации, средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг". Согласно положениям данного документа возможно проконтролировать расходование денежных средств, полученных поставщиком социальных услуг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Социальное обслуживание граждан и предоставление социальных услуг не связано с реабилитацией инвалидов в санаторных учреждениях, это несколько другая форма помощи - это вызов социального работника на дом для каждодневной помощи на дому.    Занимаются этим центры социального обслуживания инвалидов и пенсионеров. Обратиться туда за оформлением социального работника может каждый, кто имеет право на помощь социального работника. Условия предоставления помощи можно узнать в самом центре социального обслуживания или в управлении социальной защиты населения, куда и нужно обращаться с заявлением. Там же вы можете узнать и расценки, по которым идет оплата за некоторые виды услуг. Часть услуг предоставляется бесплатно.

 В соответствии с положениями ст. 19 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ  социальные услуги оказываются не только на дому, но и в в полустационарной форме (в определенное время) или в стационарной форме (при постоянном, временном или круглосуточном- пятидневном проживании в организации социального обслуживания).

 

Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг:

1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;

2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;

4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;

5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;

6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;

8) срочные социальные услуги.

это-  обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;

-  обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;

-  содействие в получении временного жилого помещения;

-  содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;

-  содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей;

-  иные срочные социальные услуги. (ст. 20, 21).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрый день!

Спасибо, что решили поднять именно эту тему. Я из Астраханской области. Думаю, что как и в других регионах возникают вопросы, касающиеся социального обслуживания. У меня пожилая мама и ей необходим постоянный уход, а я должен работать и не могу находиться с ней все время рядом. С чего начинать, чтобы начал ходить на дом соц.работник.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

пятидневное проживание - имеется в виду приют?да, там социальное обслуживание оказывается бесплатно и во время всего пребывания гражданина в приюте, но мы же говорим о пациентах, проживающих дома? для пациента, который проживает дома социальные услуги оказываются частично платно , по расценкам, которые приводились в цитатах выше, при этом изменилась и форма обслуживания, если в прошлом году приходящий 2 раза в неделю  медицинский работник имел право ставить уколы, то теперь это запрещено, в прошлом году можно было на прямую обратиться в ЦСО, теперь нужно писать заявление в УСЗН и обязательно это должен сделать сам пациент, но в целом социальное обслуживание не претерпело сильных перемен, и главное, не стало дальше от пациента, воспользоваться услугами ЦСО можно и даже нужно, и социальные работники подгонтрольны, и если у пациента есть жалобы на обслуживание, то их внимательно изучат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрый день!

Спасибо, что решили поднять именно эту тему. Я из Астраханской области. Думаю, что как и в других регионах возникают вопросы, касающиеся социального обслуживания. У меня пожилая мама и ей необходим постоянный уход, а я должен работать и не могу находиться с ней все время рядом. С чего начинать, чтобы начал ходить на дом соц.работник.

Добрый день, Андрей.

Право на социальное обслуживание имеют граждане, признанные нуждающимися в социальном облуживании из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, беженцев. Это пожилые граждане, инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья, в том числе дети-инвалиды, дети и семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, граждане без определенного места жительства. Ваша мама относится к категории граждан, которым полагается получение социальных услуг. 

Социальное обслуживание основывается на заявительном принципе. Предоставление социальных услуг и отказ от них возможны только с учетом волеизъявления получателя. О предоставлении социальных услуг гражданин (его законный представитель) может обращаться непосредственно сам или по его просьбе иные граждане, государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения как в уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации либо непосредственно к поставщику социальных услуг с письменным либо электронным заявлением о предоставлении социального обслуживания (статья 14 Закона). 

Таким образом, Вы, как сын, можете обратиться в УСОЗН в своем городе (или в районе) и написать заявление о получении социальных услуг. Форма заявления разработана и на месте Вам будет предложено просто его заполнить. Затем необходимо будет заполнить договор. Его форма также утверждена правительством. 

Социальные услуги могут оказывать и государственные организации и негосударственные, т.е. коммерческие, а также индивидуальные предприниматели, включенные в реестр поставщиков социальных услуг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрый день!

Спасибо, что решили поднять именно эту тему. Я из Астраханской области. Думаю, что как и в других регионах возникают вопросы, касающиеся социального обслуживания. У меня пожилая мама и ей необходим постоянный уход, а я должен работать и не могу находиться с ней все время рядом. С чего начинать, чтобы начал ходить на дом соц.работник.

 

Разрешите добавить несколько слов : заявление на предоставление социального работника гражданин должен написать лично, подать его в УСЗН, где должен указать все свои контакты, в том числе телефон. По заявлению с пациентом свяжется представитель ЦСО (центр социального обслуживания инвалидов и пенсионеров), договорится о посещении и придет для того, что бы установить действительную надобность в соцработнике. За время ожидания гражданин должен подготовить 1.Паспорт и его ксерокопию ( для детей - свидетельство о рождении),2. медицинское заключение о состоянии здоровья и отсутствия медицинских противопоказаний для постановки на соцобслуживание (обычно это справка от участкового врача, тем более наверняка пациент часто его посещал), 3. Справка о составе семьи с указанием родства. 4. При наличии документ о предоставлении льгот. 5. Справку МСЭК (при наличии инвалидности и ИПР).6.Документ о доходах ( справка о пенсии за последние 12 месяцев), при наличии проживающих родственников справка о доходе каждого члена семьи.

Эти документы готовятся за то время, пока ожилается приход комиссии из ЦСО. При установлении необходимости постановки на социальное обслуживание у гражданина берутся документы, проводится беседа о том, какие услуги гражданин хочет получать, и делается перечень услуг. Если это касается только обячных бесплатных услуг, то социальный работник будет делать их бесплатно, если гражданин просит делать влажную уборку помещения, мыть окна , и другие необходимые работы, то составляется перечень услуг и высчитывается оплата. В каждом регионе оплата разная, из опыта по Ростовской области оплата в месяц укладывается в 1500-2000 руб. Социальный работник приходит к пациенту 4 раза в неделю на час, 3 раза в неделю при необходимости(если пациент лежачий) приходит медицинская сестра. Медицинская сестра меняет памперсы, осматривает - нет ли пролежней, меряет давление. По новому закону делать уколы в домашних условиях теперь запрещено.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Законом определены критерии, по которым могут признать гражданина нуждающимся в получении социальных услуг?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Законом определены критерии, по которым могут признать гражданина нуждающимся в получении социальных услуг?

Конечно определены.

В статье 15 Закона установлены обстоятельства, при наличии которых граждане признаются нуждающимися в социальном обслуживании. К числу таких обстоятельств относятся, в частности, полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности; наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе; наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации; отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними; наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье; отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; отсутствие работы и средств к существованию. Иные обстоятельства, наличие которых может быть признано ухудшающим или способным ухудшить условия жизнедеятельности граждан, устанавливаются нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А как определить потребность каждого пациента или пенсионера в социальных услугах. Ведь у людей разные жизненные ситуации. Кому-то только полы нужно помыть, а другому что-то другое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А как определить потребность каждого пациента или пенсионера в социальных услугах. Ведь у людей разные жизненные ситуации. Кому-то только полы нужно помыть, а другому что-то другое.

Закон предполагает индивидуальный подход к установлению получателям необходимых им социальных услуг исходя из потребности гражданина в социальных услугах. С учетом оснований, по которым гражданин был признан нуждающимся в социальном обслуживании, орган государственной власти, уполномоченный на осуществление функций в области социального обслуживания субъекта Российской Федерации, определяет индивидуальную потребность в социальных услугах и составляет индивидуальную программу предоставления социальных услуг (статья 16 Закона). Рекомендации по определению индивидуальной потребности в социальных услугах, а также форма индивидуальной программы предоставления социальных услуг утверждаются Минтрудом России (статья 7 Закона).

Составленная индивидуальная программа предоставления социальных услуг пересматривается в зависимости от изменения потребности гражданина в социальных услугах не реже чем раз в три года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скажите, что делать, я собираюсь маму перевезти к себе домой, т.е. она поменяет место жительства. Значит придется индивидуальную программу составлять заново? Это будет проблематично.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скажите, что делать, я собираюсь маму перевезти к себе домой, т.е. она поменяет место жительства. Значит придется индивидуальную программу составлять заново? Это будет проблематично.

Проблем с переездом не будет. В случае изменения места жительства получателя социальных услуг индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в объеме перечня социальных услуг, установленного в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства, до составления индивидуальной программы по новому месту жительства в сроки и в порядке, которые установлены статьей 16 Закона Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ.

 
Статья 16. Индивидуальная программа
 
1. Индивидуальная программа является документом, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, осуществляемые в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона.
2. Индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.
3. Индивидуальная программа для гражданина или его законного представителя имеет рекомендательный характер, для поставщика социальных услуг - обязательный характер.
4. Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Экземпляр индивидуальной программы, подписанный уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, передается гражданину или его законному представителю в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи заявления гражданина о предоставлении социального обслуживания. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в уполномоченном органе субъекта Российской Федерации.
5. В случае изменения места жительства получателя социальных услуг индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в объеме перечня социальных услуг, установленного в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства, до составления индивидуальной программы по новому месту жительства в сроки и в порядке, которые установлены настоящей статьей.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Где можно узнать информацию об организации, оказывающей социальные услуги?

В субъектах Российской Федерации формируются и ведутся реестр поставщиков социальных услуг и регистр получателей социальных услуг (статьи 24 - 26 Закона). Реестр поставщиков социальных услуг размещается в открытом доступе на официальном сайте уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Рекомендации по формированию и ведению реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг утверждаются Минтрудом России (статья 7 Закона). Информация о поставщиках социальных услуг должна содержать сведения о месте нахождения, контактную информацию, сведения о формах социального обслуживания, о видах предоставляемых социальных услуг, а также размере платы и др. Также все необходимые сведения располагаются на сайтах и информационных стендах поставщиков социальных услуг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что делать мне я понял, спасибо! 

А предусмотрена законом моментальная помощь людям, которые в ней нуждаются. Или тоже нужно идти и заключать договор?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В качестве самостоятельного вида социальных услуг определены срочные социальные услуги (статья 21 Закона), предоставляемые без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг в целях оказания неотложной помощи в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг. К срочным социальным услугам относятся:

 

1) обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;

2) обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;

3) содействие в получении временного жилого помещения;

4) содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;

5) содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей;

6) иные срочные социальные услуги.

 

Основанием для предоставления срочных социальных услуг является заявление получателя социальных услуг, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг. Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя.

 


Кроме того, Законом введено социальное сопровождение граждан при предоставлении социальных услуг, предполагающее содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам, основывающееся на межведомственном взаимодействии организаций, оказывающих такую помощь. Мероприятия по социальному сопровождению отражаются в индивидуальной программе предоставления социальных услуг.


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я пылался сравнить старый Закон, предусматривающий предоставление социального обслуивания и новый, в чсатности поправки, связанные с оплатой услуг. С декабря 2014 г. теперь нужно платить больше, а пенсии у пенсионеров не сильно подросли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В Письме Минтруда России от 05.02.2014 N 12-5/10/В-547 "О направлении информации по Федеральному закону от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" разъясняется, что для получателей социальных услуг, у которых право на получение социальных услуг возникло в соответствии с действовавшим до вступления в силу Закона порядком предоставления социальных услуг, вновь устанавливаемые размеры платы за предоставление социальных услуг и условия ее предоставления не могут быть выше размеров платы за предоставление этим лицам соответствующих услуг, установленных по состоянию на 31 декабря 2014 года, а условия предоставления соответствующих социальных услуг не могут быть ухудшены по сравнению с условиями, установленными по состоянию на 31 декабря 2014 года.


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скажите, может ли гражданину быть отказано в предоставлении социальных услуг?

Принятие решения об отказе в социальном обслуживании возможно в случае наличия у гражданина (или получателя социальных услуг) медицинских противопоказаний, подтвержденных соответствующим заключением медицинской организации. Таким образом, если заключения медицинской организации о противопоказании нет, а гражданин в ходит в группу граждан, имеющих право на получение социальной услуги, то отказ в предоставлении социально услуги является незаконным и может  бытьобжалован в суд. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Скажите, может ли гражданину быть отказано в предоставлении социальных услуг?

Принятие решения об отказе в социальном обслуживании возможно в случае наличия у гражданина (или получателя социальных услуг) медицинских противопоказаний, подтвержденных соответствующим заключением медицинской организации. Таким образом, если заключения медицинской организации о противопоказании нет, а гражданин в ходит в группу граждан, имеющих право на получение социальной услуги, то отказ в предоставлении социально услуги является незаконным и может  бытьобжалован в суд. 

 

Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Восстановить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...
×
×
  • Создать...